Знаете, я сочинила стих про плодоносный огород... Не кладите трубку, я сейчас его прочту наоборот! (Палево, «Мама Бори»)
Задумалась над комментарием здесь.
Братья мои!
Поделитесь, пожалуйста, указывая подтип:
1. Присутствует ли в ваших отношениях с верой (если таковые есть) что-то незримо смущающее? Как бы вы это самое назвали?
2. Как часто вы пользуетесь сектовыми привилегиями (глубокое проникновение/популяризация/прививание дисциплины/искупление/деформализация/etc)? Вам комфортнее делать это внутри или извне?
3. Организовывали ли вы свои секты и если да, то поведайте вкратце о сроке их существования, основных принципах и преимуществах перед сторонними сектами.
Братья мои!
Поделитесь, пожалуйста, указывая подтип:
1. Присутствует ли в ваших отношениях с верой (если таковые есть) что-то незримо смущающее? Как бы вы это самое назвали?
2. Как часто вы пользуетесь сектовыми привилегиями (глубокое проникновение/популяризация/прививание дисциплины/искупление/деформализация/etc)? Вам комфортнее делать это внутри или извне?
3. Организовывали ли вы свои секты и если да, то поведайте вкратце о сроке их существования, основных принципах и преимуществах перед сторонними сектами.
1. присутствует. мне кажется, я не умею верить. в том смысле, что мне сказали - и я поверил. я могу абстрактно "принять" что-либо, согласиться, если не возможно постичь и это действительно нужно. что-то может откликаться во мне и тогда для меня это не вера, а "знание", хоть и внутреннее. но просто вера во все и вся - это для меня нечто непонятное. аналогичным образом я редко ощущаю "благоговение", "умиление" и прочие душевные поползновения.
+ за ответами могу обращаться в любую почти религию, чье объяснение мне понятно и задело меня (буддизм, например), единственное, стараюсь этот ответ сравнить с тем, что есть в христианстве. Собственно выбор христианства был как религии, которая дает ответы и может заполнить мою Бездну.
2,3. - не интересует, поскольку не люблю брать на себя ответственность за людей
ВС, смешанные верования (была крещена в православии, интересовалась зороастризмом, просто различной философией)
1. Отношения с верой. С какой именно? Если с православием - мне вечно достается за брюки и непокрытую голову, ну и вообще считаю, что тут слишком много устаревших догм. Насчет факта веры - использую принцип "я не верю, я знаю". То есть если я могу что-то понять (и принять), то забираю. Отсюда и интерес к зороастризму - началось случайно, оказалось, что там есть близкое мне, и в общем, нехило так все перемешала
2. Не поняла вопроса.
3. Нет. Правда, в десять лет пошла к адвентистам, потому что у меня были вопросы. Пришла, получила ответы и ушла. Все, никаких последствий.
Я бы назвала это неискренностью веры.
2. Как часто вы пользуетесь сектовыми привилегиями (глубокое проникновение/популяризация/прививание дисциплины/искупление/деформализация/etc)? Вам комфортнее делать это внутри или извне?
Всё, что могут дать секты внутри себя, усекла где-то за год. Очевидно, что на таком мелководье рыбу не поймать.
3. Организовывали ли вы свои секты и если да, то поведайте вкратце о сроке их существования, основных принципах и преимуществах перед сторонними сектами.
Меньше года. Когда мозги догнали в развитии остальное тело, начала мешаться совесть.